среда, 19 декабря 2012 г.

Timelapse [Проект Timelapse-Poltava]

  Около года назад когда я еще только начинал постигать фото и видео мастерство, я узнал и о таймлапсе. Не углубляясь в подробности я взял свою камеру, штатив и пошел снимать. Отснял где-то пол часа видео, дома его ускорил приблизительно в 10 раз. Результат меня поразил, хоть это и не был "правильный" timelapse.


Вот еще пару пробных видео:Timelapse Poltava Ognivka, Timelapse Poltava Levada.
После я перестал этим заниматься так как возможностей моей камеры не хватало, а делать просто ускоренные видео да еще и не в HD желания больше не было. Но вот недавно я поменял камеру, и теперь ее ресурсов хватает для создания настоящего таймлапс-ролика.
И так что же это такое ?
Timelapse - замедленная (интервальная) киносъёмка с пониженной частотой кадров, по сравнению частотой кадров проектируемого видео. А проще съемка одного кадра с интервалом от нескольких секунд до нескольких часов, или даже дней.  К примеру можно заснять строительство дома которое занимает по времени год, и показать это в одноминутном ролике. 
Для создания таймлапс-ролика нам нужна камера, штатив, и много времени. Снимать лучше всего в полностью ручном режиме или приоритете диафрагмы, с выключенным автофокусом и стабилизатором. На зеркальных фотокамерах canon можно еще зажать кнопку подтверждения резкости и повернуть объектив так чтоб контакты байонета разомкнулись, тогда диафрагма остается в выбранном положении. Это нужно для  того чтоб избавиться от фликера - мерцания кадров. Или же использовать полностью мануальный объектив. Ставим камеру на штатив, выставляем параметры съемки, и ждем окончания процесса. По завершению мы получаем такую вот последовательность кадров.


Заходим в Sony Vegas, создаем новый проек, выбираем шаблон "HD 1080-24p", в поле: "full-resolution rendering qualit" выбираем значение "отлично", жмем "ок".


Далее кликаем: файл/ импорт/ данные, выбираем первый кадр нашей последовательности, снизу ставим галочку "Открыть последовательность диапазон". В выпавшем окне "свойства" проверяем частоту кадров - она должна соответствовать той что мы ставили при создании проекта.

 Перетаскиваем файл в линейку состояния, и если видео будет отображаться с черными краями жмем в конце на прямоугольник. Откроется окно "Панорама/Обрезка фрагмента" в поле "Предустановка" выбираем "16:9". Если хотите сделать плавное приближение ставим в конце "ключевой кадер", и уменьшаем область выделенную пунктиром. А для того чтоб получить панорамирование следует ее передвинуть в одну из сторон

Все! Теперь выделяем проект двойным кликом на линейке состояния, жмем файл/ просчитать как. Тип файла рекомендую ставить Sony AVC и шаблон (template) internet 1920x1080-25p. Жмем "Сохранить", и ждем конца просчета проекта.

Вот такой ролик формата Full HD у меня получился. Около 8 часов съемки, 1500 кадров.

Вдохновленный результатом работы, и роликом Кирилла Неежмакова Kharkov/Ukraine timelaps я хочу к середине следующего года создать подобный клип про Полтаву !
Желающие поучаствовать/ помочь в проекте пишите мне , или в комментарии тут.


4 комментария :

  1. Смысла нету, говоришь?
    А у тебя типа очень много смысла?
    Я уже не говорю о технической стороне
    Могу тебе ответить твоими же словами.
    Видео ни о чем. Только жаль, что оно меня даже не улыбнуло. Скажу сразу - видео даже не "покочує" по интернету, ибо народ даже до конца не досмотрит. Да, ты прав. Не один ты "язикатий". Я тоже могу рассказать все, что думаю. Причем то, что думаю я, не подлизывая никому и ничего. Удачи в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Смысла нету, говоришь?" – это к чему вопрос? мы знакомы?
      в моем видео глупо искать какой то смысл, это просто тестовое видео абсолютно без какой либо задумки)
      и что не так с технической стороной? может научишь меня или покажешь свои работы в этом направлении?
      и к чему твоя концовка про "подлизывание"? расскажи что куришь?))

      Удалить
    2. Думаю ты и сам понял.
      А мороз оставь публике.
      Я сделаю то, что ты даже не удосужился - не просто грязью оболью, а и недостатки укажу.
      Первое - выставляй баланс белого вручную. Второе - не прикасайся к камере, когда снимаешь. Третье - вырезай неудачные кадры. Четвертое - не держи план слишком долго.

      Удалить
    3. Замечания учту, спасибо
      насчет "мороз" и "оболью грязью" все равно не понял, если тебя кто-то обидел, то я тут ни при чем.

      Удалить

Статистика