понедельник, 19 ноября 2018 г.

Мальчишник в Припяти, или протокольный поход в ЧЗО на майские праздники

Незадолго до свадьбы, я с двумя спутниками отправляюсь в очередной раз топтать Чернобыльские земли. Планы были огромные, но все начало идти не по плану, еще за неделю до старта.

Звал человек двадцать, но за неделю «до» нас осталось пятеро, а поехало всего трое. Все-таки майские праздники не очень подходят для похода в ЧЗО: кто-то на даче, кто-то отдохнуть запланировал, да и охрана «Зоны» в это время активизируется. Но все уже решено. Рюкзаки собраны, а мы едем навстречу к приключениям!
Буквально перед самим отправлением маршрутки в нее завалилось четверо незнакомых ребят которые всем своим видом демонстрировали что у нас с ними одна цель. И это мне совсем не понравилось. Хоть вышли мы раньше, пересекать периметр будем в одном и том-же месте, к тому-же первее. И если их где-то «спалят» вполне могут поставить засаду, а тут мы «тепленькие».

Так-что мы быстрым темпом добрались до «железки», и не доходя пары километров до границы ЧЗО стали на привал. Нужно было приготовиться к рывку, да и немного выждать времени до темноты.

«Заброс» прошел очень легко! Подходя к «кордону» нас неплохо-так параноило: все время останавливались, слушали каждый непонятный звук, а как только пересекли границу Зоны Отчуждения открылось «третье дыхание», и мы неслись на максимальной скорости по старой железной дороге.
Где-то за станцией Павловичи у Жеки- друга Димона, порвалась лямка рюкзака, и мы стали на привал зашивать ее, а я тем временем сделал несколько фото в свете полной луны.

Очень сильно удивились когда на «Кливинах» обнаружили еще одну группу: то-ли четверо то-ли пятеро спящих сталкеров. Никого из знакомых, а на утро выяснилось что почти все они идут первый раз. Ну ничего, поспали на улице и утром рванули дальше - ведь в этот день у меня была назначена встреча с хорошими друзьями на станции Толстый Лес.

До станции «Т.Л.» дорога выдалась для меня адовой. Солнце жарило градусов 30, с тебя льются ручьи пота, а за спиной тяжеленный рюкзак...да еще и нужно темп держать, чтоб успеть к нужному времени на встречу.

Пришли буквально с опозданием на 10 минут – для встреч в «Зоне» сущий пустяк. Ваня с Надей были уже на станции – пришли чуток раньше.

Пообщались, обменялись последними новостями и снова в путь.
От станции до села дорога сильно испортилась – «железка» заросла кустами малинника, а «обходную» тропу засыпало огромными деревьями, упавшими во время недавних ураганов. Но одно радовало меня – солнце зашло за горизонт и температура стала падать.

Уже в сумерках дошли до ЖД насыпи в селе «Т.Л.» и там набрали запасы воды. В этот раз вместо заболоченного ручья с стоячей водой – была неплохо так разлившаяся речушка с бурлящим потоком чистой воды. Все таки весна на Полесье!

До домика добрались к полуночи. Растопили камин, отметили удачный переход, я пофотографировал и спать.

Записка с нашего Новогоднего похода.

День в селе прошел быстро. Много снимал на видео и ностальгировал. Все-таки очень лампово было встречать тут Новый Год!

Ночью выдвинулись в Припять и дошли без приключений. Только лишь около знакомой всем «ЛЭПки» видели отблески фонарей – как оказалось, тоже группа сталкеров шли на штурм города.

На следующей день пошли гулять по школе №3.

Нашли подвал бассейна «Лазурный», и устроили ночное патти на крыше.

Чернобыльская атомная электростанция и восходящая луна - очень прекрасный вид!

Шестнадцатиэтажка по улице Героев Сталинграда, 9.

Пятый микрорайон - любимый многими любителями «экстремального туризма» за хорошо сохранившиеся квартиры и малые уровни радиации.

Ну и куда же без ночных погуляшек в большой компании единомышленников по мёртвому городу.

Кафе «Припять».

На пристани солнце начало медленно выглядывать из- за горизонта и ребята решили идти на шестнадцатиэтажку фоткать рассвет. А я уже был полностью вымотан и отправился «домой» спать.

Проснулся часа в три дня, а на улице как раз начало затягивать небо тучами.

Фото можно подписать: найди «сталкерскую» квартиру. :)

Но такой желаемый дождь так и не пошел. Лишь поморосил где-то на окраине Зоны Отчуждения…

Покушав, я созвонился с Серёгой и мы пошли гулять по городу.

Часть озера «Семиходский старик».

Шестнадцатиэтажка по улице Героев Сталинграда, 12.

Улица Героев Сталинграда и ЧАЭС.

Вдалеке видна вышка спорткомплекса «Авангард» и «Яновский затон».

Еще несколько фото озера «Семиходский старик» в лучах заходящего солнца.

Дома 4-А микрорайона.

Средняя школа №4 города Припять.

Четвертый  микрорайон.

Дом по улице Героев Сталинграда 3.

Проспект Строителей. Вид в сторону «Фудзиямы».

На переднем плане магазин «Культтовары» и столовая с аптекой, а по левую сторону, в гуще деревьев проходит улица Героев Сталинграда переходящая в улицу Лазарева.

Часть домов пятого микрорайона. В одном из них, на верхних этажах можно разглядеть «нашу» квартиру.

Ну и еще одно фото ЧАЭС. :)

Вечером разбавили «мандариновый спирт», но как-то в этот день пить не хотелось.

Перед сном, лишь пошел пофотографировать ночную Припять, из окон ближних квартир.

Дом по проспекту Строителей, 32.

А это вот собственно наша компания.

Проснулся около двенадцати, приготовил завтрак и покушал. Ребята только начали вылазить из спальников, как я - который сидел ближе всех к входным дверям, услышал шаги на лестничной клетке. «Скорей всего сталкеры, или туристы» - подумал я, но на всякий случай решили помолчать немного. Через пару мгновений запертую дверь выбивает человек в камуфляже и когда разворачивается ко мне лицом, замечаю у него на поясе кобуру с пистолетом.

Я: здравствуйте.
Полицейский (далее П): здравствуйте!
Я: ну что, нам собирать вещи?
П: все верно, ножи есть?
Я: есть.
П: давайте паспорта свои и ножи, жду вас на лестнице (параллельно осматривая наши вещи уходит).

За это время я дрожащими руками мгновенно спрятал все флешки и сам фотик, а потом все по «стандарту». Отвезли на КПП «Припять», там передали патрульным из Чернобыля, они отвезли нас в участок, выписали протоколы и посадили на автобус до Киева.
Так и закончился этот поход, и хоть нас «оформили» не могу сказать что это был плохой уикэнд. Ведь идя нелегально в ЧЗО, нужно всегда помнить что тебя могут поймать полицейские... :)

А если вы все- еще не посмотрели видео - представляю «весь поход одним фильмом» .