среда, 24 августа 2016 г.

Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 1]

После первого своего похода я точно знал, что пойду в Зону еще.
Так и случилось. 26го марта 2016 года был уже в Киеве полностью собранный и готовый к неделе скитаний по ЧЗО.
Маршрут у нас был совсем другой - решили идти по западному радиационному следу (железке). Ведь говорят что каждый сталкер хоть раз должен по ней пройтись и почувствовать поход сполна. Да и хотелось повидать новые места.


Последние минуты сборов.





По утру собрались все на автостанции, с огромным треском погрузились в микроавтобус и поехали.
 Впереди нас ждала Зона.


Преодолев около 10ти километров, вышли на железку и стали готовить ужин.




Забрасываться решили под покровом ночи и пока было время раскурили кальян.



Дождавшись темноты, мы стартанули.
Дойдя до пгт. Вилча, двинули в обход станции. Добирались лесом и вышли на поляну, как тут в десяти метрах от нас загораются фары авто и слышен лай собак!
Первая мысль: все приплыли, протокол!
Фары погасли и из машины выскочили люди, что они там кричали нам вслед я уже не слышал.
Бежал с перегруженным рюкзаком в полнейшей темноте, ориентируясь лишь на звук ломающихся спереди веток.
В один момент лай собак притих, и я услышал, как стая побежала в другую сторону... Неужели повезло?
Спереди тоже была тишина и никого в поле зрения. Стал медленно пробираться в том-же направлении и метров через пять встретил группу.
Все были в шоке что никто не потерялся, да и как нам так удалось уйти?
Сил почти не осталось, а ноги разбиты многократными падениями. Приняли решение углубиться еще немного в Зону и ночевать.





Утром проснулись, поели, и вот когда уже собрались в путь, начинается лютый писец!
Из-за поворота выруливает менторский бобик!
Побежали кто куда, мы с Димоном, добежав до жд насыпи, залегли за ней.
Пролежали минут 15, вокруг тишина. Решили подниматься и идти вперед искать наших, как тут видим по дороге едет человек в форме на велосипеде в конвое трех собак. Высадившись еще сильнее, мы сразу же попадали обратно.
Пролежав еще минут 15, двинули по железке. Шли медленно и тихо, вслушиваясь в каждый треск и шум. Больше всего опасались за то, что часть наших уже паканули и теперь ждут нас.
Пройдя так около километра, я заметил дым и костер. Подумал, что это наши распалили, чтоб обозначить место, я уже был готов идти туда, как тут Дима с другого ракурса замечает тот же бобик, припаркованный недалеко от костра, и людей в камуфляже. Включив режим стелс, мы пошли лесом, обходя по большой дуге то место, где предположительно были менты.
Как тут случилось то, во что мы уже перестали верить!
Углубившись метров на 700 в лес, мы встретили часть группы!
Они поведали нам, что 2 человека ушли вперед и сейчас, вполне возможно, что с протоколами, а по просеке, которая недалеко, бегают собаки.
Накинув лишних километров пять через лес, вышли обратно на дорогу.
Как же мы удивились, когда встретили последних двух человек из нашей группы целыми и без протоколов!


Дойдя до небольшой речушки, пополнили запасы воды и снова в путь. Силы были на исходе. Поставили себе цель - дойти до легендарной станции "Кливины", а там уже смотреть по обстановке.


На Кливинах приготовили шикарный ужин и вкусно поели.
Как же это было прекрасно: солнце уже начало по весеннему пригревать, мы сидим на брошенном полустанке, пьем час и курим кальян!






Посовещавшись, решили оставаться тут на ночлег, чтоб собраться с силами и пройти весь оставшийся путь до Припяти за следующий день.




Спалось довольно таки хорошо, не смотря на то, что ночью температура упала до -5°C.
По утру покушали, собрались, пополнили запасы воды в реке Илья, которая недалеко от полустанка и в путь-дорогу.








Дальше начался снова писец!
Заросшая напрочь железка и никаких обходов. Скорость движения падает до непристойно малой, но при этом ты выматываешься в хлам.
Так продолжалось порядка десяти километров, и аж около жд станции "Красница" деревья начали редеть.












И вот, когда уже солнце село за горизонт, мы дошли до долгожданной станции "Буряковка"!
Тут мы сытно покушали и, немного отдохнув, снова двинули в путь. Ведь впереди была она... Припять!


Воды мы не набрали - подумали, что дойдем и так. Но стало дико сушить, я психанул и, заметив небольшое болотце, с горем пополам набрал там. Фон был почти в норме. Профильтровал, напился - норм, но вот ребята побрезговали пить и мучились аж до самого города.


В полнейшей темноте мы шли по железке.
Силы были на исходе, как тут кто-то разглядел жд переезд.
Усталость и сонливость сразу же пропала - ведь цель была уже совсем близко!





Сделав небольшой привал, мы двинули через лес в сторону города, а уже через пару сотен метров вышли на дорогу.
Полнейшая тишина, почти полное отсутствие света и большие старые деревья, кроны которых сходились над дорогой, образуя что-то наподобие тоннеля, навивало жуткий, пронизывающий до костей страх.
Страх от неизвестности и нереальности происходящего. Складывалось ощущение, что ты смотришь фильм, а не находишься там сам.
Выбил меня из этого состояния какой-то гул.
Пройдя еще немного вперед, и вспомнив карту, я понял, что мы проходим электро подстанцию "Припять" и до города осталось совсем ничего.
И вот, спустя несколько мгновений мы увидели темные силуэты домов.
Про себя я сказал:
"Привет, Припять. Вот мы снова увиделись"
Дойдя до нужного дома, зашли в нашу квартиру и лягали спать.

Утром взяли еду и накрыли поляну на крыше с видом на ЧАЭС.


Пока кушали к нам поднялся сталкер. Сказал, что заметил нас с своей хаты.)
Обменялись новостями и в путь- за водой!






Набрав воду, мы вдруг поняли, что до кранов реч-порта совсем недалеко, и пошли к ним.


Путь пролег акурат через радиоактивный могильник- ПВЛРО "Песчаное плато"
Фонит там 200-500 мкр/ч. Не очень фон, видали и больше.



Дошли до места, откуда по прямой видно могущественную и завораживающую взгляд ЧАЭС!


Строительство "Арки" уже подходит к финальной стадии.


3й и 4й энергоблоки. Так четко я еще не видел эту злосчастную крышу, откуда ликвидаторы ценой своего здоровья сгребали радиоактивный графит...



Дошли до кранов почти без происшествий. Если конечно не считать двух машин, которые чуть не спалили нас с дороги, около которой мы подходили к порту.


Вблизи они уже не кажутся такими маленькими. Огромные железные монстры, навеки застывшие в одной позе.



Конечно же мы шли не смотреть на них, а руфить)





С вершины стрелы крана моему взгляду открылся просто умопомрачительный вид на Чернобыльскую АЭС.


Укрытие -2 "Арка"


2я очередь. 3й и 4й энергоблоки.
 Объект укрытия "Саркофаг" на фото справа от трубы.


1я очередь. 1й и 2й энергоблоки.


3я очередь. Недостроенный 5й энергоблок.


Слева направо: недостроенные градирни 3й очереди, труба ПОК (промышленная отопительная котельная), Кран КП-640 (предназначен для подъема реактора и установки на площадке. грузоподъёмность 640 тонн!)


Пруд-охладитель.


Действующий жд мост через р.Припять.


Спустившись с крана, мы побрели на хату, но это будет уже следующая история...


Напомню что все видео из похода можно посмотреть перейдя по этой ссылке!

 Навигация:
Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 2]
Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 3]
Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 4]


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Статистика