вторник, 18 октября 2016 г.

Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 4]

Последующая дорога с "Юпитера" прошла без происшествий. Направлялись мы в сторону своего дома, как тут, проходя около шестнадцатиэтажки, я вспомнил, что хотел подняться на любую из них, чтоб пофотографировать город с другого ракурса.
Озвучил свое желание ребятам, и мы направились в этот дом. Они решили пройтись по квартирам, а я почти сразу же погнал на крышу.


Оглядевшись по сторонам, заметил остальных ребят из нашей группы на другом доме, и сфоткал их)


















Дойдя до нашего жилища, встретились с остальными ребятами и решили устроить ужин на крыше с видом на ЧАЭС.
А чуть позже принесли кальян и раскурили его.
Вот именно за такие моменты я Припять и люблю.
Сидишь в полнейшей тишине, в компании своей группы, смотришь на станцию и огромный город без единой души, медленно потягиваешь приятный кальянный дым... В общем, впитываешь момент каждой клеточкой.



Солнце медленно, но верно двигалось к горизонту, тем самым наполняя это место разнообразной палитрой красок.
Решил не упускать момент и пофотографировать.

















Вернувшись в квартиру, я понял, что ребята целый день просидели дома и даже не сходили за водой. Ярко выразив свои эмоции, позвал еще двоих человек, и пошли на водокачку.
К тому моменту уже полностью стемнело.Тусклые силуэты домов начали давить на нервы. Создавалось параноидальное ощущение, что за тобой наблюдают из каждого окна. Один из поворотов мы благополучно провтыкали, но благо, что был телефон с хорошим ЖПС, по которому нашил верный путь.


Придя на "базу", я обнаружил что Викторы добили последние запасы высокоградусного напитка и прибывали не в самом лучшем состоянии для предстоящего перехода.
"Ну да ладно"- подумал я, "В общем то и сам еще на весле."
Дождавшись нужного времени, собрали рюкзаки и двинули в путь.



Тьма была кромешная. Мало того, что луны не было, так еще и небо затянуло плотными облаками. Видел я только силуэт напарника, идущего спереди, и очертания домов.
Ветер мягко обдувал остовы домов, создавая сотни разнообразных звуков и шорохов. Паранойя в моей голове снова дала о себе знать, и никакими силами не удавалось перевести мысли в другое русло, до того как дорога не завела в лесопосадку, и призраки домов перестали появляться на нашем пути.


С облегчением вздохнув, я про себя попрощался с Припятью, и тотчас заметил, что мы идем уже не цепочкой, а группкой из трех человек. Всматриваться в темноту не было никакого смысла, поэтому я напряг слух и с ужасом понял, что мы идем одни.
Спросил у Вити, который шел первый, давно ли мы идем одни. На что он ответил: "Да вроде бы нет, недавно видел. Ну минут пять или десять назад". "Ясно" - подумал я про себя, - "хорошо, что я перед выходом не пил".
Сразу же провели мысленную ревизию припасов, и с облегчением поняли, что у нас есть все для одного-двух дней автономки. "Это уже хорошо" - подумал я, - "но как идти будем сейчас?"

Дело в том, что еще на квартире между нами разразился спор про то, каким путем будем выходить из города. Мы с Викторами твердо стояли на том, что нужно идти как всегда - через лес, так и быстрей и безопасней, даже если потеряемся - по ЖПС выйдем, а вот другая часть группы стояла на том, что лучше идти по дороге, в обход станции "Янов".
"Но блин, так мы делаем круг километра в четыре, да и к станции не хочется близко подходить" - сказал я.

Вот и получилось, что все они пошли по дороге, а мы замешкались и отстали.
С той стороны, куда ушла группа, мы услышали неразборчивый крик, похожий на человеческий. Когда он повторился, мы мигом переглянулись и повалились в кусты.
Тело мгновенно стало покрываться мурашками, а в голове всплывать разнообразные сцены из фильмов ужасов.
Теперь было четко слышно, что это отнюдь не человек кричал, а какое-то животное, но какое из них может издавать такой звук, я даже представить тогда не мог, и не хотел.

Поняв, что вперед идти совсем не стоит, мы вернулись к началу города, а оттуда пошли уже знакомой тропкой.
Пару раз я ловил связь, но дозвониться той группе не получалось.
Уже где-то на опушке леса, возле жд путей, связь появилась и телефон начал жужжать.
Подняв трубку, я узнал, что ребята так же шли, и в одни момент заметили, что нас нет, решили подождать, но когда услышали непонятные "крики", пошли дальше, и сейчас уже оторвались вперед. Пожелав удачи, бегло пересказал разговор "своим", двинули дальше.


Миновали стелу Припять, со временем и станция скрылась от наших глаз...



С большим трудом дошли до Копачей. Ноги болели очень сильно и ощущались несколько новых мозолей. Потратили еще минут десять, чтоб в полумраке найти нужное место. И вот, луч фонаря высветил долгожданный троллейбус. Зайдя внутрь, обнаружили там спящих наших. Решили не будить и поискать другое место для ночлега. Найдя какой то гараж с полуразрушенной крышей, развели костер и обосновались там. От костра шло приятное тепло и умиротворение, а фон не доходил даже до сотни.
Собравшись уже раскладывать спальники, поняли что хоть в крыше дыра, помещение медленно наполняется дымом.






Принялись искать новое место для ночлега. Неподалеку заметили бытовку для рабочих и заночевали там.



Проснувшись утром, очень сильно не хотелось вылазить из теплого спальника в холод и сырость окружающей среды, но время поджимало.
Сходили в троллейбус, но наших там уже не было. Видать, раньше проснусь и ушли. "Ну что ж, втроем намного лучше и тише идти" - подумал я, и принялся кипятить воду для завтрака.










Покушали, собрали рюкзаки, и в путь.
Дальше нас ждала "Дуга", на которую мне в этот раз отчего то очень сильно не хотелось заходить. Было непонятное волнение, и если б я сам вел группу, то сказал, что не пойдем туда. Но вел не я, и второму Вите очень сильно хотелось ее увидеть, и мы пошли к ней.



После сна идти было намного легче и приятней. Сделав всего лишь один привал, мы дошли до цели.






Возле РЛС было тихо, но непонятное волнение все сильнее одолевало меня.


Вот уже добрались до этого величественного памятника человеческого могущества.







Подойдя в притык к антенне, собирались уже начинать подъем наверх, как тут, один из нас заметил охранника метрах в ста, идущего в нашу сторону.


Решение долго принимать не пришлось. Моментально стартовав, мы ретировались с территории "Дуги". Около какой-то постройки решили доесть последние запасы провизии, чтоб пополнить силы, да и облегчить рюкзаки.
Воды у нас осталось около 400 мл на троих, этот факт создавал небольшое паническое настроение, но хорошо, что была прохладная весна, и пить не так сильно хотелось, да и в двадцати километрах была река.


На подходах к полю, которое около домика лесника, заметили очень красивую лошадку Пржевальского.


А выйдя на полянку, увидели, что их там целый табун!
Правда радоваться долго не пришлось. Они вместо того, чтоб разбежаться, сбились в плотную стаю и начали сокращать дистанцию.
Пуканы сразу же сжались, и мы, с разными дикими криками (чтоб напугать лошадок), от дерева к дереву, перебежками преодолели поле.




Примерно через час дошли до реки Уж, и преодолели ее, а заодно напились вдоволь воды.
До периметра оставалось совсем немного, но на последнюю маршрутку мы уже не успевали. Решили держать жесткий темп, чтоб успеть хотя бы в сельский магазин, который работает до 22.00.
Еле волоча ноги, чуть ли не ползя на четвереньках, дошли к магазину в 22.05, и он уже был закрыт. Так сильно я давно не разочаровывался! Ведь последние часа 4 только и думал о вкусном ужине.
Голодные и злые пошли на остановку около КПП, разложили спальники, ребята сходили к ментам за водой и сигами, и легли спать.
 

Спалось хорошо, только пару раз просыпался от грохота проносящихся бетономешалок.
По утру собрались, стопанули маршрутку и двинули в Киев.


Так вот и закончилась эта невероятная неделя скитаний по Зоне Отчуждения.
Обессиленный и вымотанный, я ехал домой, везя с собой кучу непередаваемых эмоций и воспоминаний, которые навсегда останутся в моей памяти, а так же, в этом рассказе.


Напомню что все видео из похода можно посмотреть перейдя по этой ссылке!

Навигация: 
Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 1]
Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 2]
Второй нелегальный поход в Зону Отчуждения [Часть 3]

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Статистика