воскресенье, 3 февраля 2019 г.

"Дачный поход" нелегалом по Чернобыльской Зоне Отчуждения

После похода в «Сезон Дождей», мы с Костей договорились пойти еще раз. Время шло, и вот,  в последние дни сентября 2018 года мы рванули штурмовать периметр Чернобыльской Зоны Отчуждения.
Костя шел с Оксаной, которая приехала аж с СПБ. Они рванули на день раньше нас, по другому маршруту чтоб зайти в Припять, а потом встретиться с нами.
Странности начались после того как мы загрузились в машину и ехали через Иванков к «Зоне». Серега заметил на улице Костю вместе с какой-то девушкой. Хотя они уже должны быть около Припяти. Начали звонить - отбивают, в смс конкретного ответа не получили тоже, и мы решили, что из похоже «приняли».
Недалеко от границы ЧЗО, которая в этом месте проходит по реке Уж мы выгрузились с авто, Ваня с Валерой пошли в разведку на мост, который считается «нейтральной» территорией. Вернулись где-то через час и рассказали, что пока стояли на мосту к ним подъезжали ребята из «охраны природных ресурсов», и самое неприятное – возле моста припаркована легковая машина без людей.
Обсудили все, здравый смысл говорил, что нужно ждать темноты или форсировать в брод, но так как все это время мы боролись с запасами пива решили – «была не была, идем на штурм!»

Мост прошли без проблем. Пройдя около километра свернули в первый попавшийся домик чтоб перевести дыхание и получше уложить содержимое рюкзаков.

В село Диброва зашли уже по темноте, сделали небольшой привал, выпили кофе с бутербродами.

Оставшийся маршрут мы пробирались через поваленные деревья, а потом идя сквозь выгоревший в пожарах мертвый лес слушали душераздирающие брачные крики лосей, и часам к трем ночи дошли до нужного нам дома. Первое что удивило: в доме было ощутимо тепло, хотя на улице уже начинались заморозки.

Утром нашли записку - оказалось, что буквально несколько дней назад тут был знакомый сталкер.

Вышел еще сонный во двор, чтоб попытать счастья отзвониться любимой, как тут слышу человеческую речь. Сразу понял, что сталкеры (ведь менты в такую глушь не заходят), а когда они вышли, стало понятно -  наши форумами и этот день будет веселым.

Ребята заселились в хату, накрыли все вместе поляну и пошли гулять по селу.

Осенью хорошо ходить в ЧЗО – яблоки, виноград и прочие вкусняшки висят спелые на деревьях.

Ночью я вышел во двор, и просто прозрел от невероятной красоты неба. Сразу же побежал за фотиком.

А вот и луна выползла из-за горизонта.

Брошенные дома в «призрачном» лунном свете.

Ночью ударили заморозки, и на улице даже образовался иней, но благо печь была хорошо протоплена и в доме держались комфортные +20.

Пообедав, мы попрощались с ребятами и двинули в путь.
Ночью мне всё-таки удалось связаться с Костей, и как оказалось они снова забросились в «Зонку» и уже ждут нас в оговоренном месте.

Днем солнце начало прогревать землю и приходилось делать привалы чтоб постепенно снимать теплые вещи. Ведь совсем не хотелось «словить» простуду.

Шлюз старого осушительного канала.

Спустя некоторое время наша группа пересекла злостную «железку».

И двинули через село Толстый Лес.

На вид конечно болото, но по меркам «Зоны» еще нормальная вода. Пополнив запасы H2O мы двинули далее.

Выбившись из сил падаем на привал и перекус на полустанке.

Когда солнце стало скрываться за горизонт мы добрались до домика, из которого уже выглядывали двое сталкерят. ЮХУ, мы успели, и они нас дождались!

Быстро разложили рюкзаки и начали накрывать на стол, ведь в этот день у Оксаны был День Рождения!

Надя даже сделала очень вкусный тортик!

Следующий день посвятили «домашним» заботам: заготовили дров, я немного позанимался крышей дома, и вместе с Серегой спилили деревья, которые за 32 года обросли вокруг дома и во время гроз разбивали шифер крыши.
Вечером мы разделились, и часть группы выдвинулась на штурм Припяти. Целью было забрать запасы пива и вкусненек, само-собой планировали забраться на крышу одного из домов чтоб наслаждаясь ночной Припять.

Припять нас приняла, но всем своим нутром показывала, что мы тут лишние. Как нестранно, но это чувствовал каждый из нас. Была та уютная тишина, выносящий мозг запах сырости и масла, да что там, вот они «родные» дома с «родными» квартирами. Но чувство что мы сейчас здесь лишние, и не в своей тарелке почему-то не уходило.  Приняли решение: как только заберем последнюю «нычку», покидаем как можно быстрее город.
Дорога обратно не скажу, что была адова, но выдалась довольно суровая - подходя к «железке» начал моросить дождь и шел почти до самого рассвета. В итоге ноги промокли до последней ниточки, даже походные бахилы не справились.
По приходу сразу растопили печь вместе с камином и начали сушить вещи.

Подремав несколько часов, принялись готовить еду и открывать «трофейное» пиво.

Тем временем Ваня с Валерой пошли посмотреть на стройку новой ж/д ветки на «Вектор» и ЦХОЯТ - центральное хранилище отработанного ядерного топлива.

К вечеру погода снова испортилась - поднялся сильный ветер и с неба начали срываться одинокие капли дождя. По плану у нас была РЛС «Дуга», но до нее прилично идти, и наверное, сыграл фактор, что если промокнем там негде поблизости будет просушиться. «Свинарь» не рассматривали - по последней информации вроде как там «поселился» рой злых шершней.

Созвав «совет» долго обсуждали разные возможности и факторы. В итоге решили возвращаться в предыдущее село – ведь там даже если промокнем будет печь, и запас времени в день, чтоб просушиться и переждать бурю.

Идти почти не было сил, но и на частые привалы нельзя было останавливаться - утренние заморозки давали о себе знать -  буквально через несколько минут без движения «зуб на зуб»  не попадал.
Этот ночной переход почему-то выдался для всех сложный, и вот когда показались знакомые очертания домов, а потом и дверь... но вот почему она заперта? Смотрим в окна, а хата то знята! Разбудили ребят, оказались тоже наши форумчане, но только другая группа посетителей. Место на всех не было и отогревшись в теплом домике я заснул прям на столе. Проснулся когда ребята уже ушли, кинул спальник на освободившуюся кровать и дальше спать.

Проспал весь день, и по закону подлости за это время к нашему домику подходил огромный лось а еще целое стадо одичалых коров!

Вечер провели уже по традиции за чарочкой горячительного и душевными посиделками у печи.

На следующий день я зашел в местный клуб, так же пополнили запасы воды.

Сеть тут почти не ловит, и чтоб усилить сигнал я придумал вот такую«спутниковую антенну». Получилось даже зайти ВК через прокси!

Наша дружная компания.

Собственно Костян и я.

Покушав собираем рюкзаки и в путь-дорожку.

Всю ночь мы шли, держа хороший темп, и под утро успешно покинули Чернобыльскую Зону Отчуждения.
Лишь при обходе «КПП» был необычный случай – уже за самим «КП», на дороге, увидели тусклый красный огонек, движущийся в нашу сторону. Времени и желания выяснять кто-то или что- то, небело, да и особо рисковать не хотелось. Поэтому мы ретировались и обошли то место другой дорогой.

Так же советую посмотреть видео- версию этого похода, и конечно подписаться на канал! :)